В среде новоявленных вебмастеров культивируется множество мифов, касающихся раскрутки сайтов в поисковых системах. Один из них касается такого фактора, как СЕО-опимизация – то есть подготовка сайта для раскрутки в поисковиках, в основном в Яндексе и Гугле. Сегодня СЕО-оптимизация возведена в ранг целой науки, и включает в себя множество пунктов. Однако мало кто, кроме профессионалов и некоторых других заинтересованных в этом лиц, знает, что эта наука – самый настоящий миф. Никакой СЕО-оптимизации не существует вовсе, это такая же «наука», как и, к примеру, астрология, так как призывает к изучению вещей, реально в природе не существующих. Так в чем же тут дело?

Начнем с того, что определимся, чего же требует от начинающих СЕО-оптимизаторов эта наука. Она требует оптимизации сайта под поисковые системы. В принципе все тут правильно на словах, но на деле это просто абсурд. Представьте себе, что перед походом в магазин вам советуют одеться покрасивее, чтобы вы понравились продавщице, и чтобы она вам продала то, что вам нужно, в противном случае она вас выгонит из магазина еще с порога. Также и с оптимизацией сайта под поисковые системы. Оптимизировать сайт надо не под поисковые системы, а под людей, под будущих посетителей этого сайта. А поисковые системы выполняют роль простых посредников, которым буквально до лампочки, как ваш сайт выглядит. Поисковые системы нацелены исключительно на интерес людей, своих пользователей. До того, как посетители не попадут на сайт, поисковая система не в состоянии определить истинное качество сайта. Она предлагает это сделать исключительно своим посетителям.

Многие заметили, даже самые начинающий СЕО-оптимизаторы, что поисковые системы начинают индексировать все новые сайты без исключения, неважно какого они качества. То есть они включают в свою выдачу любой сайт, исключения тут редки, да и те касаются сугубо технических аспектов. Как только страницы сайта проиндексированы, он готов к продвижению в топы, но поисковые системы его не продвинут до того, как не убедятся в его хорошем качестве. А как же они в этом могут убедиться, если посетителей (то есть людей) на сайте нет?

Казалось бы, тут можно попасть в тупик. Однако это только для тех новичков, которые не умеют мыслить самостоятельно. Профессионалы прекрасно знают, как быстро раскрутить новый сайт, они на него начинают «сливать» трафик, да побольше. Источники разгонного трафика бывают разные, те, кто побогаче, трафик просто закупают у трейдеров, другие же регистрируют сайт в «жирных» каталогах с трафиком, рекламируют его на форумах, в блогах, социальные системы сегодня тоже выступают мощным источником халявного трафика. Как только на сайте начинает «крутиться» трафик, поисковые системы начинают анализировать их поведение, и быстро выявляют истинное качество сайта. Всё тут просто – если людям сайт нравится, если они проводят на нем много времени и постоянно на него возвращаются – значит сайт хорош. Если нет – то плох. Хороший сайт начинает продвигаться в топы, плохой так и остается на задворках выдачи.

Наука СЕО-оптимизация требует от начинающего вебмастера соблюдения множества правил, практически все из них совершенно не работают. Единственный пункт этой науки, который работает прекрасно – это сделать сайт так, чтобы он нравился посетителям. И всё. Никаких других условий тут нет. Остальное все, как говорится – от лукавого.