Стоит ли совершать покупки в интернете?

 

Покупки в интернете на сегодняшний день стали обыденным делом. Подобный вид торговли с каждым годом набирает все большую популярность. Оно и не странно, ведь многие товары гораздо проще и быстрее купить в онлайн-режиме, чем тратить драгоценное время на поход в магазин. Так что же чаще всего покупают наши соотечественники в интернете?

Итак, согласно статистике покупки в виртуальных магазинах производятся в среднем на суммы до 25 тысяч рублей. В данный ценовой диапазон попадает продукция, начиная от товаров массового потребления, и заканчивая крупной бытовой техникой. Все необходимые консультации по товару можно получить у консультанта в телефонном режиме. Кроме того, количество электронных площадок для торговли на сегодняшний день исчисляется сотнями, поэтому есть из чего выбрать, сравнив условия и ценовую политику каждого из магазинов.

По статистике самыми распространенными категориями товаров для онлайн-продаж сейчас является косметика, парфюмерия, одежда для взрослых и детей, компьютерная техника и программное обеспечение. Выбирая парфюм либо косметические средства, люди как правило отдают предпочтение именитым фирмам, поэтому риск приобретения подделки сводится к очень малому проценту. Следует отметить, что мелкие онлайн-магазины дорожат своей репутацией, поэтому не станут обманывать клиентов почем зря. Выбор одежды посредством интернет-площадок несколько затруднителен. Если для детской одежды достаточно знать возраст ребенка, то для взрослого человека подбор элемента гардероба может быть довольно затруднителен. Хотя многих это не пугает. Что касается программного обеспечения, то здесь преобладающей категорией товаров являются лицензии на всевозможные антивирусы, редакторы и т.д.

К плюсам интернет-магазинов следует отнести большой ассортимент товаров и широкий спектр предложений. Кроме того, в связи с перенасыщением рынка на онлайн-площадках часто появляются всевозможные акции и скидки, что только на руку покупателям. Но основным преимуществом интернет-магазинов является экономия самого драгоценного ресурса – времени. У современного человека всегда найдутся важные и неотложные дела кроме похода по магазинам. Онлайн-площадки позволяют за считанные минуты найти и выбрать интересующий товар.

К минусам подобного шопинга следует отнести отсутствие визуального контакта с товаром. Ведь покупку всегда хочется осмотреть и пощупать. Кроме того, на доставку товара порой может уйти до одного месяца, так как не все онлайн-магазины имеют склад с товаром (зачастую мелкие предприниматели заказывают товар у производителя только после оформления сделки с потенциальным покупателем). Стоит упомянуть, что при заказе товара через интернет можно столкнуться с технически бракованным товаром (либо товар и вовсе доставят не тот). Потом разбирательства в правоте могут продлиться не один месяц.

Из вышеизложенного следует вывод, что при заказе товара через интернет нужно выбирать только проверенные магазины, которые долго работают на рынке и имеют широкую клиентскую базу.